Блог

Блог

Как обманывают клиентов SEO-специалисты при продвижении сайтов

FAQ

SEO

Как обманывают клиентов SEO-специалисты при продвижении сайтов

Большая часть наших клиентов в создании и продвижении сайтов дилетанты. Все,  что говорят им Seo-специалисты, они принимают за правду, а иногда даже не хотят разбираться. И к их счастью мы дорожим своей репутацией, и наша компания руководствуется принципами, которые мы не нарушаем. Однако очень огорчает тот факт, что в нашей сфере огромный процент обманщиков, для которых фраза «доить клиента» - это фактически цель существования их бизнеса.  

Эта статья дает понимание основных методов обмана заказчиков при продвижении сайта. Если Вы хотите заказать или же уже платите за услугу продвижения сайтов, советуем Вам прочитать наши советы. Если эта статья не будет полезной для Вас, значит, Ваш контрагент добросовестно выполняет работу, за которую Вы ему платите. 

Метод 01: Подмена результатов  «Все хорошо, платите дальше»

Самое часто встречаемое – это скармливание заказчику того, что он хочет слышать: «с Вашим сайтом все хорошо, он растет». Особенно действенно для клиентов, которые не затрудняют себя анализом, откуда берутся продажи, и какая реклама работает хорошо.

  • Пример 01: Клиенту показывают таблицу с ключевыми словами, где все слова растут, клиент рад, а на самом деле после 5-ти месяцев продвижения сайта позиции растут с 50–х мест на 40–е. Конечно, это положительно, но малоэффективно за такой срок продвижения.
  • Пример 02: В качестве результатов клиенту показывают график посещаемости, например: «мы Вас поздравляем, у Вас в этом месяце 5000 посетителей».  Однако 3000 из них зашли на сайт по названию компании, а это заслуга бренда компании, 1000 - по контекстной рекламе, 500 - из других сайтов и порталов, и только остающиеся 500 зашли из поисковых систем – это и есть истинные результаты. Также необходимо анализировать процент новых посетителей, потому что посещаемость могут формировать Ваши постоянные клиенты.
  • Пример 03: Не было счетчика – часто бывает даже такое, что заказчику показывают посещаемость, которая у него уже была на сайте, выдавая их за результаты своей работы. Если у заказчика не был установлен счетчик на сайте, говорят «у Вас в этом месяце 10 000 посетителей, постарайтесь узнать, сколько было в прошлом месяце, потому что возможно ничего и не изменилось».

Совет: помните - результаты продвижения сайта формируются в нескольких ключевых факторах:

  • Позиции сайта в поисковых системах, соответствующие срокам продвижения
  • Посещаемость сайта из поисковых систем с продвигаемых ключевых слов
  • Продажи: звонки и заказы с сайта - самый важный критерий оценки эффективности продвижения

Метод 02. Трафик как результат «Посещаемость большая – совсем ничего не значит»

Часто бывают исполнители и даже целые крупные компании, которые результаты продвижения приравнивают к посещаемости сайта. Кстати говоря, у нас тоже есть такой тарифный план, он весьма удобен для заказчика. Однако если исполнитель недобросовестный, то он может накручивать посещаемость. И это очень серьезно, так как заказчик в данном случае рискует потерять очень крупные суммы денег. Типовые симптомы накрутки посещаемости Вашего сайта:

  • Очень быстрая тенденция роста посещаемости сайта. Например, за месяц посещаемость сайта выросла в несколько раз (если сайт нулевой, после разработки, то это может быть; если изначально Ваш сайт посещало 10 человек, а стало 500 - это нормально; а вот если посещало 1000 человек, а стало 3000 - стоит проверить).
  • Рост посещаемости не соответствует росту обращений с сайта, звонкам, заказам или заявкам с сайта. В целом рост, не влияющий на продажи, заставляет задуматься, не накрутка ли это - боты покупать не станут.
  • Неравномерная посещаемость – на всех сайтах есть своя тенденция посещений, например, у b2b-тематик посещаемость выше в основном в рабочие дни, в выходные спад. Ну и так далее. Если же в отчете Вы видите, что у Вас один день посещаемость 300 человек, а второй 100 - необходимо выяснить, почему так происходит.

Если Вы столкнулись с одним из этих вариантов, то стоит принять меры. Чтобы понять, какие меры принимать, вкратце опишу основные методы накручивания посещений и способы их выявления:  

Боты или покупной трафик - самый сложно определяемый метод. Суть: на компьютер устанавливается программа, имитирующая действия пользователя, она сама заходит на поисковые системы и переходит на Ваш сайт, поэтому кажется что заходят пользователи. Мало того - иногда даже пользователи так делают. Все это делают не SEO-специалисты, а специальные сервисы, в которых зарегистрированы десятки тысяч компьютеров с такими программами и пользователей, готовых за деньги заходить на нужные сайты. Конечно, за каждый переход владелец компьютера или же человек получает деньги. Например, за переход на Ваш сайт программа может приносить своему владельцу от 5 до 20 копеек, а если переходит непосредственно человек, имитируя действия покупателя, он получает 2-3 рубля. В среднем компании просят 10 рублей за переходы, вот и считайте разницу.

Как выявить и как защититься от этого вида накрутки:

  1. Установите ВебВизор в Яндекс Метрике и просматривайте поведение пользователей случайным образом. Если накрутка серьезная, то Вы быстро наткнетесь на пользователя, который странно себя ведет (например, постоянно и случайно перемещает курсор мыши по экрану, имитируя человека).
  2. Отслеживайте регионы переходов. Если Вы не из Москвы, то в Вашем регионе может не хватить пользователей для переходов на Ваш сайт, тогда переходы будут идти из других регионов. Определять регионы лучше по ip-адресам.
  3. Также можно посмотреть информацию о провайдерах. Например, переходы делаются от провайдеров, которых нет в вашем регионе, что будет очень странно.

Другой вид рекламы вместо продвижения: еще один тип накрутки - это покупка посещаемости из других источников. В целом посещаемость продается, цена от 50 коп. за 1 посетителя. И на Ваш сайт  переходят люди, просто посещаемость некачественная, и, конечно же, никаких продаж с нее не будет. Есть несколько методов покупки такой посещаемости:

  • Из рекламных сетей (есть много рекламных сетей, например, отдельный вид - Тизерная реклама), которые дают возможность покупать посетителей от 50 коп. Показ рекламы происходит чаще всего на развлекательных сайтах с большой посещаемостью.
  • Открытие при нахождении на другом сайте – если Вы пользователь интернета, то  явно не раз сталкивались с тем, что при нахождении на одном сайте при нажатии на какую-либо ссылку может открыться другой сайт. Это еще один метод получения бесполезных посетителей.

Диагностика и защита от такой накрутки:

Источник посещений – это основной критерий. Если Вы заказываете продвижение сайта, то посещаемость должна расти из поисковых систем. Если посещаемость растет из других неизвестных сайтов, тогда вероятнее всего ее накручивают.

Показатели поведения – посмотрите, что делают пользователи на сайте, сколько страниц они смотрят и изучите показатель отказа. Если показатель отказа превышает 40 % по Яндекс Метрике, то стоит задуматься о качестве посетителей или же сайта.  Также установите ВебВизор (инструмент Яндекс Метрики) для наглядного отслеживания действий на сайте.

Самостоятельная накрутка – если Ваш исполнитель не только недобросовестный, но и еще и жадный, то он может использовать свои силы для накрутки посетителей на Ваш сайт. При этом может использовать что угодно - группу людей или программу собственного производства. Это кажется нереальным, но если работать в сегменте малого бизнеса, имея в день возможность накручивать хотя бы по 50 посетителей с 10 сайтов при средней стоимости 10 рублей за переход, то это 150 000 рублей в месяц, необоснованно взятых с заказчиков.

Выявить накрутку можно достаточно просто:

Во-первых, смотрим на процент новых посетителей на сайте. Если у Вас нет базы постоянных подписчиков, то процент новых посетителей выше 80 %. Если процент ниже или значительно ниже, тогда стоит задуматься. Особенно этот показатель нагляден, если сформировать отчет по переходам из поисковых систем и проценту новых посетителей.

Во-вторых, смотрим на продажи. Если нет продаж и обращений, то тут что-то не так.

В-третьих, ВебВизор от Яндекс Метрики поможет выявить Вам людей, которые не собираются у Вас ничего покупать.

Визиты – это не посетители. Ну и последний метод, который я вспомнил, по которому Вам могут выставить большой и необоснованный счет за переходы - это игра на понятиях «визиты» и «уникальные посетители».

Чаще всего в договорах фигурирует термин «посещения» - однако он некорректен, и необходимо, чтобы это были «посетители». В чем разница:

  • Посещения (они же визиты) – это количество переходов на сайт. Один и тот же человек может зайти на Ваш сайт 10 раз, и это будет 10 визитов (посещений).
  • Посетители (так же есть отдельный параметр «уникальные посетители») – это то, что должно считаться так: 1 посетитель = 1 реальный человек, который перешел на Ваш сайт. Сколько раз он зашёл, не имеет значения.

Выявить это можно просто сравнив показатели Ваших счетчиков по количеству посетителей и посещений.

ИТОГО: Если Вы хотите получать эффективные услуги, то необходимо понимать хотя бы основы того, чем занимается компания-исполнитель, как проверять отчеты исполнителя и тому подобное. Особенно если Вы не видите результатов роста продаж и обращений с сайта.

Здесь описаны только 2 метода обмана в поисковом продвижении сайта, однако это не последняя статья из данной серий. Будут еще 2 статьи, в которых мы опишем другие распространённые методы обмана при продвижении сайтов.

Берегите Ваши деньги! Спасибо за внимание.