Наибольшее количество требований, выставляемых поисковыми системами для сайтов, которые хотят занимать высокие позиции сайта - это непосредственно качество сайта. Однако, к сожалению большая часть разработчиков сайтов, а так же заказчиков, которые, как правило, формируют задачи по разработке сайта не имеют представления о требованиях этих поисковых систем.
Внутренняя оптимизация сайта - это комплекс работ, направленный на приведение сайта в соответствие с требованиями поисковых систем к качеству сайта. Работы по внутренней оптимизации можно разделить на несколько направлений: поисковая оптимизация сайта, наполнение сайта, технические доработки, интеграция сайта со внешними сервисами.
Цель данных требований, соответственно и поисковых систем - это сделать наиболее удобный и качественный ресурс для посетителя. И опять-таки, благая цель не всегда достигается чистыми методами, в связи с чем многие "оптимизаторы" сайтов начали делать внутреннюю оптимизацию исключительно направленную на поднятие позиции, как следствие поисковые системы ввели новые факторы, влияющие на позиции сайта, призванные оценить качество сайта не только с технической стороны, но и со стороны абсолютно пользовательской - это поведенческие факторы, но это уже совершенно другая тема.
Мы, агентство интернет-маркетинга Мандарин, к внутренней оптимизации относимся строго принципиально: все работы, производимые на сайте должны быть направленные в первую очередь на посетителя, однако, данные работы также должны быть выполнены по требованиям поисковых систем. Именно такой симбиоз позволяет и посещаемость сайта увеличить, и посетителя оставить довольным.
Список работ по внутренней оптимизации сайта весьма широк и формируется для каждого сайта индивидуально, как правило, на основе аудита сайта или непосредственно во время проведения оптимизации. В зависимости от исходного качества сайта и его готовности к продвижению, список работ может состоять минимально из 10 видов работ и максимально из 38 работ по оптимизации и проработке тех или иных элементов сайта.
Список основных работ, которые могут проводиться в рамках внутренней оптимизации.
- Анализ содержимого страниц и тематики сайта – мы проводим аудит содержимого страниц вашего сайта, а также проводим небольшое знакомство с вашими услугами и вашим бизнесом.
- Подбор слов с помощью сервиса Яндекс Wordstat и GoogleAdWords – правильный подбор ключевых слов станет залогом эффективного продвижения.
- Разбивка слов по страницам – какие ключевые слова и на какую страницу будут продвигаться;так определяется, что увидит посетитель сайта, зайдя по ключевому слову.
- Разработка ТЗ на написание текстов – составление продуманного Технического Задания для копирайтера, это экономит большое количество нашего и вашего времени.
- Написание текстов на страницы сайта – процесс написания текстов на страницы сайта становится одной из самых трудоемких работ для всех участников проекта.
- Оптимизация тега <title> - браузерный заголовок является одним из самых важных элементов сайта, он влияет на то, сколько раз люди будут переходить на Ваш сайт из поисковой выдачи.
- Оптимизация тега <description> - описание страниц используется для описания ссылок в соц. Сетях, что также влияет на количество переходов.
- Оптимизация тега <keywords> - помогает поисковым роботам лучше индексировать сайт и правильно распределять слова по страницам.
- Оптимизация текстов - тексты должны быть содержательными и информативными, а также иметь хорошую структуру и содержать правильные ключевые слова.
- Оптимизация заголовка h1 – заголовок текстов, это то, что человек читает в первую очередь заходя на страницу; правильный заголовок должен цеплять.
- Оптимизация заголовков h2-h6 – заголовки в тексте, это отличная возможности разделить текст по блокам и улучшить его восприятие читателями.
- Выделение текста тегами strong, b, em, I – выделяем самое важное ДЛЯ ЛЮДЕЙ, не портим вид страницы, используем только по назначению.
- Создание и оптимизация таблиц на странице – информативная таблица на странице, это отличный показатель ценности и качества данной страницы.
- Внутренние ссылки на сайте – создание структурной и логически правильной перелинковки, что позволит сайту лучше ранжироваться и улучшит навигацию по сайту.
- Картинки на сайте – создание графики для сайта, вот одна из важных задач для оптимизатора и дизайнера; графика влияет на восприятие людьми содержимого страницы.
- Карта сайта – создание и своевременное обновление файлов sitemap.xml, что улучшает качество и скорость индексации сайта.
- Яндекс, Google, Mail Вебмастер – данные инструменты позволят получать информацию о состоянии вашего сайта в этих поисковых системах и анализировать работу сайта.
- Яндекс Острова (new)– создание привлекательного и функционального Яндекс Острова для Вашего сайта.
- Яндекс и Google Справочники – добавление Вашей организации даст преимущества в продвижении в Ваших регионах, а также позволит Вам отображаться на картах.
- Оптимизация сайта под быстрые ссылки Яндекс и Google – быстрые ссылки на сайте увеличат количество переходов и более выгодно представят Вас в поисковой выдаче.
- Настройка файлов robots.txt и .htaccess – правильно настроив эти файлы, можно улучшить технические параметры вашего сайта, а также задать правила индексации.
- URL сайта – правильные адреса страниц дадут преимущества в продвижении сайта, а также улучшат его структуру, и упростят навигацию по страницам.
- Обработка внешних ссылок с сайта – ссылки на другие сайты могут быть как полезны, так и вредоносны, поэтому не стоит упускать их из внимания.
- Закрытие дублей – копии страниц встречаются даже на самых качественных сайтах; необходимо их удалить, но сделать это надо правильно!
- Пагинация на сайте – настройки пагинации тесно связаны с дублями сайта, необходимо оценить качество пагинации, и сделать так, чтобы пагинация страниц не создавала дубли.
- Интеграция с соц. Сетями – социальные сети можно активно использовать в SEO, соответственно их настройка в процессе оптимизации сайта также необходима.
- Увеличение скорости работы сайта – никто не любит ждать, ни пользователи, ни поисковые роботы, когда Ваш сайт загрузится.
- Изменение верстки сайта – изменение верстки может понадобиться, если при разработке были допущены ошибки, которые влияют на продвижение сайта.
- Установка или настройка хлебных крошек – хлебные крошки создают дополнительные возможности для навигации по сайту, и активно используются пользователями.
- Проверка и выход из-под фильтра ПС – сайт может находиться под одним из фильтров поисковой системы, в таком случае необходимо произвести изменения на сайте, найти и устранить причину.
- Проверка доступности страниц и сайта – сайт, доступный для пользователей, необязательно доступен для роботов поисковых систем, проверка и изменение технологий вывода информации на страницах исправит данный недочёт.
- Автоматическая оптимизация сайта – если у Вас сайт-каталог или магазин с большим количеством товаров и страниц, которые оптимизировать отдельно слишком трудоёмко, необходимо продумать возможность автоматической оптимизации страниц при их добавлении.
- Проверка сайта на вирусы и дыры в безопасности – хороший сайт должен быть защищен, и, конечно же, недопустимо, чтобы на нем были какие-либо вредоносные программы.
- Проверка сайта на грамматические ошибки - грамотное правописание, это один из критериев качества текста, обилие грамматических ошибок можно встретить на сайтах, которые заполнялись непрофессиональными копирайтерами.
- Интеграция с сервисами Яндекса и Google– имеется много сервисов (например, Яндекс Недвижимость, Яндекс Новости, Яндекс Рефераты, Яндекс Отзывы, GoogleTalkи т. д.) с которыми ваш сайт может быть интегрирован, что позволит получать дополнительные преимущества как в продвижении, так и в посещаемости сайта.
- Подготовка сайта к Яндекс Каталогу и DMOZ – вступление в эти каталоги дает определенные преимущества, однако, чтобы пройти модерацию, необходимо, чтобы сайт соответствовал требованиям данных каталогов.
- Мобильная версия сайта – настройка и добавление в ПС мобильной версии сайта, что также влияет на продвижение сайта в основной выдаче, особенно в Google.
- Микроразметка на сайте – ПС поддерживают микроразметку сайта форматов: микроданные (microdata), schema.org, микроформаты, OpenGraph, RDFa. Для каждого сайта микроразметка своя, её реализация также может быть включена в работы по оптимизации сайта.
Некоторые представленные в списке работы, спорно относятся к внутренней оптимизации, однако, данный список - это лишь мнение специалистов компании Мандарин. Конечно, не все эти работы входят в стандартную услугу оптимизации сайта, проводимой для почти всех сайтов. Однако самые важные из них, необходимы настолько что без них продвижение просто невозможно.
Мы с радость, проведем Вам внутреннюю оптимизацию сайта, в рамках комплекса услуг с аудитом и дальнейшим продвижением сайта или же как отдельную услугу. Цена внутренней оптимизации индивидуальна.